Не разглядев вначале подлинных причин участия верующих в этих поездках и упиваясь самим фактом привлечения прихожан к религиозной деятельности, а заодно и немалыми доходами от организации «паломничества», униаты начали говорить о «росте духовности» своих прихожан, повышении их «интереса к религии». Особенно восхваляли они «паломничество» в Рим нескольких групп униатов из США, Канады, Бразилии и Австралии летом 1975 г., который, как известно, был провозглашен Ватиканом «святым годом».
Сколько бумаги и чернил извели борзописцы из мюнхенского «Християнського голоса», чикагской «Новой зори» и других униатских изданий, чтобы показать «жертвенность и энтузиазм» своих «паломников»!
Однако вскоре служители униатской церкви поняли действительные мотивы «паломничества». Оказалось, что большинство прихожан охотно соглашались совершить поездку в Вечный город, чтобы посмотреть Колизей, побродить по старинным улицам и, чего греха таить, познакомиться с ночным Римом и его соблазнами.
При этом многие «паломники» и даже руководители прибывших в Рим групп, в том числе священники, категорически отказывались посещать центр униатской церкви, не желали присутствовать на богослужениях Слипого, не хотели делать пожертвования в опостылевшие эмигрантам «патриархальные» и другие фонды УКЦ. В ответ кардинал и его окружение обрушили на свою паству лавину злобных проклятий и угроз.
|